Кисло-сладкое

Вкусы:
соответствующие, названию

Ингридиенты:

  • Говядина, черный хлеб, соль, лук, вода, лимонный сок, сахарный песок, "Хава Нагила"

Похожее блюдо:
Заливное "Pringls"

Способ приготовления:

  • Посвящается Чаре.
  • Почему посвящается Чаре? Не знаю. Захотелось.
  • Вопросы крови, как говаривал Воланд, самые сложные вопросы в мире. Вот взять, к примеру, хоть меня. Официально я как бы русская. Во всяком случае, так было записано в каком-то документе в те времена, когда было принято удостоверять печатью набор генов. Живу в Москве, говорю по-русски. Это с одной стороны. С другой - наличие вполне латышского папы, уроженца города-героя Риги, несколько размывает благостную картинку. С третьей стороны, на семейных сборищах после третьего тоста кто-нибудь обязательно заводит старую легенду про пра-прабабушку-цыганку, которая скакала на конях и хлестала супружника по щекам. В ответ включается сторона, которая выдает давно известную байку про прадедушку, остзейского барона, развратника, картежника и пьяницу. Засим следуют воспоминания об огнеглазой и черноволосой до преклонных лет бабушке, которую добрые соседки по коммуналке считали армянкой и страшно уважали.
  • Вот тут и задумаешься: каких ты, собственно, наций. Покопавшись в себе, я плюнула на рефлексии и пришла к выводу, что вряд ли вообще человек, рожденный в СССР, может с абсолютной уверенностью утверждать, что он, к примеру, чистокровный русак, а монгольские скулы и орлиный нос у него просто так выросли. Если он, конечно, не адепт общества "Память", но мы клинические случаи не рассматриваем, нам противно.
  • Кроме того, записывая меня условно русской, моим мнением как-то не поинтересовались. Возможно, сама я выбрала бы какой-то иной, альтернативный вариант.
  • И что-то мне подсказывает, что при свободном выборе нацпринадлежности взоры мои устремились бы на Ближний Восток. Однажды приятель, оглядев мой празднично накрытый стол, процитировал кого-то из тамошних мудрецов, заметив, что обилие фаршированной еды свидетельствует о скрытом еврействе. Я страшно обрадовалась. Это было озарение. Не случайно же тонкие струны моей души начинают трепетать от еврейской музыки, не случайно я обожаю их царей, пророков, Давидов, Соломонов, Суламифей, их поэтов и музыкантов, шахматистов и мудрецов, Рубину и Улицкую, "и в Библии красный кленовый лист заложен на "Песни песней".
  • Окончательно удостоверилась в собственной правоте я, посетив землю обетованную. Сначала я была даже несколько разочарована собственной реакцией. Где пламенный восторг? Где священный трепет? А потом я поняла, что просто это было спокойное узнавание чего-то родного. Не испытываю же я культурный шок, приезжая на собственную дачу?
  • В общем, удостоверившись в своей генетической предрасположенности, я принялась осваиваться, и начала, как водится, с самого простого, то бишь с кухни. Простое оказалось посильнее "Фауста" Гете. Убедившись, что я не в состоянии снять кожу с курицы, не изорвав ее в клочья (после чего курица от ярости отправляется в помойку, а я неделю пью настойку валерианы), а рыба-фиш совершенно обратное тому, чем я ее считала, и ее тоже следует фаршировать, а мне некогда, я приуныла. К тому же все тот же друг поведал мне, что все население Израиля давно ест питу с начинкой из шаурмы на завтрак, обед и ужин, так что я могу особо не напрягаться. Но тут в дружественном мне многонациональном семействе (см. рецепт "Шарлотка", а лучше не см., не будем отвлекаться от святого) меня научили вполне патриархальному, элементарному и божественно органичному для разноплеменных желудков блюду с дивным названием кисло-сладкое.
  • Значить, покупаем жирную говядину. Не знаю как у разных наций, а в Москве жирную говядину я видела в последний раз до перестройки. Придется пойти на рынок и поунижаться перед продавцом. Жир срезаем, режем и вытапливаем в сковородке. В образовавшейся субстанции обжариваем порезанное кубиками мясо. Добившись поджаристости, добавляем много лука, солим. Заливаем кипяточком, закрываем крышечкой и забываем об этом часа на два. Берем буханку черного (не "бородинского", не серого, нормального) хлеба. Срезаем корку, ломаем, заливаем холодной водой, превращаем в кашу. Добавляем пару ложек сахара и столько же лимонного сока (а то и кислоты, тут уж кто как любит). Вываливаем тюряку в мясо, перемешиваем, томим минут 30. Можно приступать к шумному поеданию, на которое лучше пригласить всю семью, дальних родственников и соседей.
  • Рецепт завораживает пуританской скромностью и лаконизмом. Душа девушки (меня) просит приправ. Специй. Чеснока, наконец. Лаврого листа. Зелени. Гарнира. Она (душа) иной раз просит даже заменить говядину (шепотом) - свининой. Ну дак не ортодоксы ж мы какие-нибудь, прости господи! Дадим ей (душе) волю. В этом случае просто переименуем блюдо в жаркое под хлебным соусом по-монастырски, а в качестве саундтрека выберем не "Еврейский портной" в исполнении Шафутинского или "Хор Турецкого", а группу "Золотое кольцо" или девушку Пелагею.
  • Тосты произносятся за толерантность и вопросы крови, вообще-то не такие уж и сложные, если приглядеться...